Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет № 2 - просмотр
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет № 1 - просмотр
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет № 4 - просмотр
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 № 7- просмотр
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 5 - просмотр
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 9- просмотр
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет № 8- просмотр
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 № 12- просмотр
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 № 6- просмотр
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 № 10- просмотр
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 № 11- просмотр
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
На территории образовательной организации находятся 11 групповых участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Кабинет педагога - психолога
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, требованиями к её психолого-педагогическим условиям реализации, а также требованиями к развивающей предметно-пространственной среде в МДОУ № 142 оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога.
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальный психологический комфорт каждому ребёнку, что необходимо для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы, а также реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей, является доступной и безопасной.
Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности - он разделён на несколько рабочих:
-консультативной работы;
-коррекционно-развивающей работы;
-уголок уединения и снятия эмоционального напряжения;
-рабочую (личную) зону педагога-психолога;
-игровая зона с сухим бассейном;
-уголок для развития сенсорной сферы;
Перечень оборудования кабинета педагога-психолога
Наименование оборудования Рабочая зона педагога - психолога |
Количество |
Стол педагога |
1 шт. |
Ноутбук |
1 шт. |
Принтер |
1 шт. |
Стул взрослый |
3 шт. |
Журнальный стол |
1 шт. |
Шкаф для одежды |
1 шт. |
Шкаф для хранения документации и техники |
2 шт. |
Специализированная мебель и системы хранения
Наполнение |
Количество |
Детское кресло-мешок |
1 шт. |
Стол модульный, регулируемый по высоте |
2 шт. |
Стул детский |
6 шт. |
Доска магнитно-маркерная |
1 шт. |
Бассейн сухой |
1 шт. |
Стеллажи для хранения пособий |
1 шт. |
Стол световой с песком |
1 шт. |
Тумба с емкостями |
1 шт. |
Игровые материалы и оборудование
Наполнение |
Количество |
Автомобили (разной тематики, мелкого размера) |
5 шт. |
Игровой комплект «Палитра» с наборами карточек |
1 шт. |
Игрушка-вкладыш |
1 шт. |
Игры для развития внимания «Разноцветные колпачки» |
1 шт. |
Комплект игр для развития ловкости «Обезьянки на дереве» |
1 шт. |
Набор муляжей овощей и фруктов |
1 шт. |
Мозаика |
2 шт. |
Развивающая игра «Что сначала, что потом» |
2 шт. |
Дидактическая игра «Произносим звуки» |
1 шт. |
То сначала, что |
1 шт. |
Дидактический материал «Учимся считать» |
1 шт. |
Дидактический материал «Моторика» |
1 шт. |
Развивающая игра «Противоположности» |
1 шт. |
Лото «Читаем сами» |
1 шт. |
Развивающая игра «Подбери по смыслу» |
1 шт. |
Игра Ассоциации |
1 шт. |
Игра для развития логического мышления «Что лишнее» |
1 шт. |
Психологическая игра для развития эмоционального интеллекта |
1 шт. |
Музыкальный зал
Музыкальный зал – это маленькая планета в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности. Музыкальный зал – это место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, площадка для утренней гимнастики, концертная и театральная сцена. Поэтому создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды в музыкальном зале является важным средством организации оптимальных условий, для повышения качества образовательного процесса и создании возможности творческой самореализации детей и взрослых.
Цель деятельности музыкального зала — создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Задачи музыкального зала:
- воспитывать любовь и интерес к музыке путём развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха;
- обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;
- знакомить детей с элементами, музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;
- обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
- развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности;
- формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать;
- знакомить детей с культурой и традициями родного края, совместно отмечать национальные праздники.
Перечень оборудования в музыкальном зале
Наименование оборудования |
Количество |
Металлофон большой |
1 |
Металлофон малый |
2 |
Бубен средний |
1 |
Бубенцы на деревянной ручке |
3 |
Бубенцы на руку |
18 |
Барабан с палочками |
3 |
Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) |
1 |
Колокольчики малые |
5 |
Колокольчики диатонические |
8 |
Ложки деревянные |
40 |
Маракасы большие |
5 |
Маракасы маленькие |
4 |
Румба |
2 |
Трещотка пластинчатая |
3 |
Треугольник |
5 |
Кастаньеты деревянные |
2 |
Кастаньеты с ручкой |
2 |
Литавры детские, сталь (1 комплект) |
1 |
Свистулька-матрешка |
5 |
Тамбурины маленькие |
21 |
Погремушки |
42 |
Гитара детская |
2 |
Гитара электронная детская |
1 |
Электронное пианино |
1 |
Аккордеон детский |
1 |
Балалайка бутафорская |
4 |
Костюм ростовой «Самовар» |
1 |
Костюм ростовой «Смешарик» |
2 |
Дерево бутафорское |
2 |
Султанчики из разноцветных ленточек |
60 |
Султанчики разноцветные короткие |
48 |
Цветы искусственные набор |
1 |
Флажки Россия |
35 |
Платочки для русского народного танца, игры (сиреневые, голубые, красные) |
15 |
Платочки для танцев и игр (красные, синие, красные в горох) |
24 |
Ленты атласные разноцветные 1 м |
24 |
Букет осенних листьев |
9 |
Набор перчаточных кукол |
5 |
Набор для пальчикового театра |
2 |
Набор кукол для настольного театра (деревянный) |
1 |
Кукла Фея Музыки |
1 |
Куклы в народных костюмах |
6 |
Комплект CD дисков с музыкальными произведениями |
1 |
Пианино |
1 |
Синтезатор |
1 |
Микшер |
1 |
Колонки |
2 |
Колонка переносная |
1 |
Радиомикрофоны |
4 |
Ноутбук |
1 |
Зеркальный шар |
1 |
Видеопроектор, экран |
1 |
Стол детский хохлома |
6 |
Стульчик детский хохлома |
37 |
Стул большой |
20 |
Стул для игры на фортепиано |
2 |
Стол рабочий |
1 |
Дидактический материал
Наименование оборудования |
Количество |
Программа «Ладушки» |
1 |
Картотека предметных картинок (песенки-загадки о муз. инструментах) |
1 |
Набор картинок «Театр настроения» |
1 |
Папка «Портреты композиторов» |
1 |
Набор дидактических картинок «Музыкальные инструменты» |
2 |
Картотека «Народные музыкальные игры для детей 5-7 лет» |
1 |
Картотека потешек для малышей |
1 |
Картотека музыкальных дидактических игр |
1 |
Лепбук «Музыкальные инструменты» |
3 |
Наглядно-дидактический комплект «В мире музыки» |
3 |
Дидактическая игра «Солнышко и дождик» |
|
Дидактическая игра «Музыкальное лото» |
|
Дидактическое пособие «Картотека по ритмопластике» |
|
Дидактическое пособие «Картотека дыхательной гимнастики» |
|
Дидактическое пособие «Дыхательные упражнения и игры» |
|
Дидактическое пособие «Пальчиковые игры по теме Зима» |
|
Дидактическое пособие «Логоритмические упражнения с движениями» |
|
Дидактическое пособие «Картотека народных подвижных игр» |
|
Дидактическое пособие «Веселые игры на празднике 8 марта» |
|
Дидактическое пособие «Картотека игр при работе с детьми с ЗПР» |
|
Дидактическое пособие «Пальчиковые игры по теме Зима» |
|
Дидактическое пособие «Сказка о веселом язычке» |
|
Патриотический уголок |
|
Герб |
1 |
Гимн |
1 |
Портрет президента |
1 |
Флаг России |
1 |
Сборник песен о Родине |
1 |
Сборник «Оренбург» |
1 |
Комната для оборудования и костюмов
Костюмы детские
Наименование оборудования |
Количество |
Костюм «Львенок» |
5 |
Костюм «Петух» |
1 |
Костюм «Мышь» |
5 |
Костюм «Заяц» |
2 |
Костюм «Цыпленок» |
5 |
Костюм «Матрос» |
15 |
Костюм «Русский народный» |
30 |
Костюм «Лиса» |
2 |
Костюм «Медведь» |
6 |
Костюм «Еж» |
6 |
Костюм «Волк» |
1 |
Костюм «Лягушка» |
6 |
Костюм «Эстрадный» (комплекты) |
7 |
Костюм «Березка» |
6 |
Костюм «Богатырь» |
6 |
Костюмы взрослые
Наименование оборудования |
Количество |
Дед Мороз |
2 |
Снегурочка |
2 |
Баба Яга |
1 |
Весна |
2 |
Осень |
1 |
Сарафаны русские |
3 |
Клоун |
1 |
Карлсон |
1 |
Колдунья |
1 |
Медведь |
1 |
Заяц |
1 |
Лиса |
1 |
Буратино |
1 |
Мальвина (парик) |
1 |
Головные уборы-детские
Наименование оборудования |
Количество |
Шляпы |
5 |
Шляпы грибов |
8 |
Шапка «Петушок» |
2 |
Колпачки «Мухомор» |
7 |
Чашки красные |
5 |
Звезды |
6 |
Корона принцессы |
1 |
Венок «Ромашки» |
6 |
Колпаки цветные (гномы) |
10 |
Шапочки овощей |
3 |
Парики разноцветные (клоуны) |
6 |
Косынки розовые |
10 |
Колпак «Повар», фартуки |
6 |
Оборудование
Наименование оборудования |
Количество |
«Снежные комки» |
30 |
Посох Деда Мороза |
1 |
Канительки новогодние |
20 |
Ленточки желтые (лучики) |
50 |
Ленты Триколор |
30 |
Палантины белые |
10 |
Палантины синие |
8 |
Палантины алые |
6 |
Платочки (горох) |
7 |
Платочки (гипюр) |
6 |
Ширма напольная |
2 |
Половники для танца Поварят |
6 |
Колоски |
10 |
Ромашки для танца |
3 |
Вейлы |
6 |
Звезды светящиеся |
30 |
Цветы для танца Незабудки |
6 |
ОГОРОД
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду имеется огород. Огород используется с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных культур и их значением в нашем рационе.
Спортивная площадка
Спортивная площадка на улице, где созданы все условия для физического развития детей (беговая дорожка, стадион, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.). Оборудование спортивной площадки отвечает всем требованиям безопасности. На спортивной площадке проводятся:
- занятия по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста);
-утренняя зарядка, спортивные праздники и развлечения на открытом воздухе;
-соревнования, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников)
-закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие).
Перечень спортивного оборудования спортивной площадки
№ |
Наименование оборудования |
Кол-во |
1 |
Шведская стенка |
3 пролета |
2 |
Лесенка для лазания |
2 шт. |
3 |
Рукоход |
1 шт. |
4 |
Турник |
1 шт. |
5 |
Футбольные ворота |
2 шт. |
6 |
Снаряд для метания «Стена» |
1 шт. |
7 |
Баскетбольный щит |
2 шт. |
8 |
Дорожка здоровья |
4 шт. |
9 |
Снаряд для метания «Дерево» |
1 шт. |
10 |
Яма для прыжков с разбега |
1 шт. |
Физкультурный зал
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников по физическому развитию в МДОАУ 142 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
- Физкультурный зал
- Спортивная площадка
Физкультурный зал ДОО создан с целью всестороннего физического развития детей 2 - 7 лет, направленного на физическое развитие ребенка, раскрытие его индивидуальных способностей и склонностей, коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки. Предназначен для оказания квалифицированной консультативно - методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания.
Полноценность функционирования физкультурного зала базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включает необходимое техническое оснащение и оборудование.
Основной задачей работы физкультурного зала является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, требованиям СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Физкультурный зал полностью обеспечен современным, спортивным оборудованием (мини стадион, спортивный инвентарь, массажные коврики, фитоболы, маты, тренажеры для занятий лечебной физкультурой, батуты, беговая дорожка, нестандартное оборудование), имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, санки, прыгалки, самокаты и т.д.).
Перечень спортивного оборудования физкультурного зала
Название оборудования |
Кол-во |
Обруч маленький пласт. |
6 шт |
Обруч средний пласт. |
13 шт |
Обруч большой пласт. |
13 шт |
Обруч желтый большой |
4 шт |
Тоннель |
2 шт |
Погремушка |
28 шт |
Флажки |
69 шт |
Флажки бол. |
1 шт |
Теннисная ракетка пластиковая |
5 шт |
Теннисная ракетка железная |
4 шт |
Дуга для подлезания |
3 шт |
Палка гимнастическая |
32 шт |
Модули мягкие |
10 шт |
Ориентир |
10 шт |
Мяч массажный резиновый средний |
3 шт |
Мяч резиновый |
28 шт |
Фитбол |
14 шт |
Мяч набивной |
1 кг – 3 шт |
Мяч массажный маленький |
3 шт |
Мяч баскетбольный |
4 шт |
Мяч волейбольный |
2 шт |
Кегли набор |
3 шт |
Ведра ходули |
2 компл. |
Ленты |
28 шт |
Кубики пластмассовые маленькие |
48 шт |
Ролик масс. |
4 шт |
Боулинг |
2 компл. |
Медузы |
1 компл. |
Ладошки – следочки |
1 компл. |
Гантели |
2 компл. |
Тарелка летающая |
2 шт |
Канат |
1 шт |
Парашют |
1 шт |
Конусы |
10 шт |
Прыгалка |
29 шт |
Клюшка |
3 шт |
Беговая дорожка |
1 шт |
Велосипед - тренажер |
1 шт |
Батут |
1 шт |
Дорожка массажная |
1 шт |
Дорожка для профилактики плоскостопия |
1 шт |
Самокат |
1 шт |
Гимнастические скамьи |
4 шт |
Тренажер шагающий |
1 шт |
Гольф малый |
1 набор |
Волейбольная сетка |
1 шт |
Коврики |
26 шт |
Мешочки с песком |
(10х30) – 20 шт (3х6) – 20 шт |
Городки |
2 комп. |
Воланчики |
12 шт. |
Нестандартное оборудование
Название оборудования |
Кол-во |
«Баночки с шумовым эффектом» |
4 шт |
Для метания: |
|
«Фигуры» |
3 шт |
«Тучка» |
1 шт |
«Цветик – семицветик» |
1 шт |
Технические средства
Музыкальный центр «LG»
Методическая копилка
1.Методические разработки «Учимся играть в футбол»
2.Комплексы утренней гимнастики
3.Комплексы упражнений для разминки
4.Веселая зарядка в стихах
5.Методическая копилка «Из опыта других педагогов»
6.Серия консультаций для родителей «Здоровье»
7.Художественное слово
8.Дыхательная гимнастика, точечный массаж, релаксация.
9. Лэпбук «Футбол», «Баскетбол», «Спорт круглый год».
10. Круг Луллия «Спорт: кому что нужно»
Экологическая тропа «Удивительное рядом»
Цель работы учреждения - воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы.
Станции экологической тропы:
1. Станция «Цветочная поляна»;
2. Станция «Березовая роща»;
3. Станция «В гостях у Лесовичка»;
4. Станция «Альпийская горка»;
5. Станция «Мир животных»;
6. Станция «Мир птиц»;
7. Станция «Чистый пруд»;
8. Станция «Бюро погоды»;
9. Станция «Во саду ли, в огороде»;
10. Станция «Советы Тетушки Совы»;
11. Станция «Спортивный остров»;
12. Станция «Мир насекомых».
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОАУ № 142 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 6 сетевых точек выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МДОАУ № 142 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Уфанет (договор от 09.01.2024 № 32195725ТЮ).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МДОАУ № 142.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МДОАУ №142 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О специальных условиях для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами)
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №142 созданы условия для доступа в здание образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов):
при входе на территорию МДОАУ № 142 расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 142 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 142 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МДОАУ № 142 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ № 142 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2029 года.
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 142 отсутствуют.